Подать на развод через Госуслуги – возможность, предоставленная гражданам государством. Теперь для осуществления процедуры не нужно посещать многочисленные чиновничьи кабинеты, мучиться в многочасовых очередях. Достаточно зарегистрироваться на сервисе, заполнить электронное заявление и отправить его в соответствующее ведомство.
Подать на развод через Госуслуги пошаговая инструкция
Сервис Госуслуги ориентирован на упрощение взаимодействия граждан с государственными органами. Но все пользовательские запросы строго контролируются. Поэтому, пройдя лишь первичную регистрацию, пользователь не получает допуска к осуществлению всех предоставляемых услуг, в том числе он не может произвести регистрацию развода. Чтобы получить доступ ко всем услугам, клиент должен обратиться в МФЦ, чтобы подтвердить свою личность.
После подтверждения можно приступать к регистрации развода на сайте. Но нужно учитывать, что расторжение брачного союза через сервис Госуслуги возможно лишь в 2-х случаях:
- оба супруга согласны развестись, общих несовершеннолетних детей нет;
- брачные отношения уже расторгнуты судебным решением, остается лишь оформить свидетельство, поставить штамп в паспорте.
В других случаях подать на развод через Госуслуги невозможно. Требуется подача иска в суд.
Сложностей в прохождении процедуры на сайте нет.
Шаг 1. Заявитель входит под своей учетной записью на сервис Госуслуги (чтобы не плутать по страницам сайта, можно сразу перейти по этому адресу https://www.gosuslugi.ru/).
Шаг 2. Открывает каталог «Услуги».
Шаг 3. Из представленных блоков выбирает «Семья и дети».
Шаг 4. В нижней части страницы открывает «Все услуги». Кликает по строке «Регистрация расторжения брака».
Шаг 5. Откроется окно, в котором из представленного списка нужно выбрать конкретную услугу, подходящую под семейные обстоятельства.
Шаг 6. Появляется окно, в котором представлена подробная инструкция по предоставляемой услуге. После ознакомления с информацией необходимо кликнуть по синему значку «Получить услугу».
Шаг 7. Проверьте, правильно ли указаны ваши персональные данные. Информация берётся из личного кабинета. Если сведения необходимо изменить, перейдите в свой профиль, нажав кнопку «Изменить данные профиля».
Шаг 8. Проверьте данные паспорта.
Шаг 9. Полностью укажите адрес, где вы проживаете
Шаг 10. Внесите сведения из свидетельства о браке
Шаг 11. Укажите, какую фамилию хотите иметь после расторжения брака (если при вступлении в брак вы меняли фамилию, то можете сохранить данную или вернуть добрачную).
Шаг 12. Укажите свою национальность и образование (по желанию). Отметьте, ваш брак первый или повторный.
Шаг 13. Выберите, по какому адресу вы будете обращаться в ЗАГС: по месту постоянной, временной регистрации или по месту заключения брака. Укажите этот адрес.
Шаг 14. Выберите из предложенных орган ЗАГС для подачи заявления. Кликните «Выбрать время записи на приём».
Шаг 15. Определитесь с датой и временем посещения ведомства.
Шаг 16. Проверьте выбранную дату, кликните «Да, подтверждаю».
Шаг 17. Вы увидите сообщение о том, что выбранное время предварительно забронировано на 24 часа.
Шаг 18. После этого свои данные в заявление должен внести супруг/супруга. Укажите его номер СНИЛС, дату рождения и электронную почту. Кликните «Пригласить».
Шаг 19. Портал направит вас в личный кабинет, где вы увидите уведомление о подтверждении бронирования.
Шаг 20. Супругу/супруге на электронную почту придёт письмо, сообщающее, что ему необходимо внести свои данные в сформированное заявление и подписать электронной подписью. В письме нужно кликнуть «Открыть заявление».
Шаг 21. После того как супруг авторизуется на портале Госуслуг, откроется заявление о регистрации расторжения брака с заполненными данными жены. Мужу необходимо внести все те же сведения о себе. Он может изменить время для записи и забронировать другие дату и время.
Шаг 22. Оплатить госпошлину. нажать кнопку «Перейти к оплате».
Шаг 23. Кликните «Перейти к оплате».
Внести деньги можно разными способами. Если оплата производится с банковской карты, мобильного номера, электронного кошелька, то придется выложить 650 рублей (это от каждого супруга). Но оплатить можно и через сервис Госуслуги, в этом случае действует скидка, и стоимость снижается до 455 рублей с каждого заявляющего лица.
Шаг 24. Выберите способ оплаты. Кликните «Продолжить». Введите необходимые реквизиты для оплаты и кликните «Оплатить».
Шаг 25. Вернитесь к заявлению и под разделом «Оплата государственной пошлины» нажмите «Перейти к подписанию формы».
Шаг 26. Ознакомьтесь с документами, поставьте галочку, подтверждая ознакомление с подписываемыми документами. Нажмите кнопку «Подписать».
Когда будет подтверждена оплата, сотрудники ЗАГС принимают заявление к рассмотрению. Заявителям остается только дождаться приглашения посетить отделение в указанный день в выбранное время, чтобы получить свидетельство о расторжении. Пригласительное уведомление придет либо как SMS на телефон, либо в аккаунт на сервисе Госуслуги, либо на e-mail.
Сотрудникам ведомства, получившим заявление, отводится ровно месяц (30 дней, включая выходные) на рассмотрение и проверку информации. Заявление отклоняется, если:
- заявившее лицо не вправе развестись по одностороннему решению;
- выявлены нарушения Семейного Кодекса и иных положений Закона со стороны заявителей;
- предоставлена неверная информация.
В указанную в заявлении дату непременно нужно посетить ЗАГС, в противном случае в другой день придется отстоять в очереди. На выбранное время заявителю в пригласительном письме присылают номер электронного талона для прохождения без очереди. Обязательно нужно взять все документы, иначе придется уйти ни с чем. Сотрудник ЗАГС забирает свидетельство о браке, выдает о разводе.
Регистрация расторжения брака на основании решения суда (два заявителя)
Услуга фактически не отличается от описанной выше. Разница в том, что первый супруг не вносит данные второго. Нужно вбить номер СНИЛС, дату рождения, электронный адрес второго супруга, чтобы оправить ему приглашение. Второй заявитель самостоятельно со своего компьютера в своем аккаунте вносит персональные сведения.
Следовательно, пошлину за предоставление услуги каждый заявить оплачивает отдельно.
Регистрация расторжения брака на основании решения суда (один заявитель)
Здесь все просто: если есть имеющее законную силу судебное решение, то заявителю нужно лишь забрать свидетельство о расторжении, поставить в паспорте отметку. Через сервис Госуслуги он подает заявление только от своего имени, оплачивает госпошлину, указывает желаемую дату и время посещения ЗАГС. Документы о расторжении заявитель получает на руки в день посещения ведомства.
Регистрация расторжения брака по обоюдному согласию (заполняется двумя заявителями)
Данный случай был подробно рассмотрен выше. Тут нужно лишь рассмотреть вопрос электронной подписи, которую должен поставить каждый супруг перед отправлением документа.
Квалифицированная электронная подпись – фактически аналог ручной подписи, созданный посредством методов криптографии, утвержденных ФСБ. Подлинность гарантируется сертификатом, выдаваемым ежегодно удостоверяющим центром. Документ, заверенный цифровой подписью, такой же подлинный, как подписанный вручную на бумаге.
Далеко не у всех граждан имеется электронная подпись, большинству она и не нужна. Если у желающих развестись супругов ее нет, то придется идти в ЗАГС и решать вопрос классическим методом. Проще постоять в очереди, чтобы получить свидетельство, чем заниматься оформлением подписи, которая может пригодиться раз в жизни.
Если у обоих супругов цифровая подпись имеется, то с тем, чтобы подать на развод через Госуслуги, проблем не возникнет.
Документы для расторжения брака
- удостоверение личности;
- судебное решение (оригинальный документ, закрепленный гербовой печатью);
- опекунскую справку (если один из супругов находится в статусе недееспособного).
- свидетельство о заключении брака;
- решение суда о расторжении брака (если есть);
- квитанции об оплате госпошлины.
В заключение следует отметить, что расторжение брачного союза через Госуслуги – удобный вариант для тех, кто уже разведен в суде, но хочет получить свидетельство о своем свободном статусе. Причем в определенных случаях для подачи заявления не требуется присутствие второго супруга и использование цифровой подписи. То есть процедура простая, не занимает много времени. Фактически это предварительная запись в ЗАГС, но без стояния в утомительной очереди.
Если ребенку 3 года исполнится только 5 октября смогу ли подать на эту выплату с 3 до 7. Т.к читала что документы можно подать до 1 октября этого года?