Материнский капитал через Госуслуги можно получить с минимальной затратой времени. Родители должны составить комплект документов, обратиться с заявлением в Пенсионный Фонд. Многим гражданам, имеющим детей, сложно найти время для длительного общения с государственными инстанциями. Поэтому сервис Госуслуги для них – хороший выход из положения.
Госуслуги материнский капитал – пошаговая инструкция
Сегодня государство предоставляет два варианта оформления денежного пособия в онлайн-режиме:
- получение сертификата на материнский капитал через Госуслуги;
- подача заявления на получение пособия через официальный сайт ПФР.
Нужно учитывать, что оформление сертификата на маткапитал через Госуслуги возможно только после регистрации родителя на сервисе. Все процедуры зарегистрированный пользователь осуществляет в своем аккаунте. Сервис предоставляет возможность не только оформить сертификат, но еще составить заявку на распоряжение выделенными деньгами, видеть расход материнского капитала.
Сделать сертификат через Госуслуги несложно. Ниже приводится подробная инструкция для пользователя.
Шаг 1. Нужно войти на сервис под своей учетной записью (адрес — https://www.gosuslugi.ru/). Открыть категорию «Услуги». В открывшемся окне выбрать «Семья и дети».
Шаг 2. Найдите вкладку «Сертификат на материнский капитал».
Шаг 3. Кликните по ссылке «Получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал».
Шаг 4. На странице, где описывается процедура подачи заявления на сертификат, нажмите кнопку «Получить услугу».
Шаг 5. Поэтапно заполните данные для заявления на получение сертификата на материнский капитал. Укажите способ обращения.
Шаг 6. Укажите, кто подает заявление.
Шаг 7. Укажите личные данные. Как правило, они заполняются автоматически.
Шаг 8. Укажите паспортные данные. Если они есть в личных данных владельца кабинета, то поле заполняется автоматически.
Шаг 9. Укажите гражданство.
Шаг 10. Укажите страну, где проживаете.
Шаг 11. Укажите адрес места жительства. Если внесенный автоматически адрес неактуален, отредактируйте его вручную, нажав на строку «Уточнить адрес».
Шаг 12. Укажите адрес места пребывания, если он отличается от адреса проживания.
Шаг 13. Укажите адрес фактического проживания или сделайте отметку, что он совпадает с одним из указанных выше.
Шаг 14. Укажите данные детей (см. как добавить данные ребенка в личный кабинет).
Шаг 15. Чтобы внести данные второго ребенка, нужно нажать кнопку «Добавить данные». Сделайте отметку, на какого именно ребенка запрашивается сертификат.
Шаг 16. Укажите, получали ли вы ранее сертификат.
Шаг 17. Укажите, имело ли место лишение родительских прав.
Шаг 18. Укажите, имело ли место совершения преступных действий против своих детей.
Шаг 19. Выберите, по какому из указанных адресов вы хотите получить сертификат.
Шаг 20. Укажите, каким способом вы хотите получить готовый сертификат.
Шаг 21. Поставьте отметку в строке об ответственности за предоставление ложных данных, нажмите «Подать заявление».
Шаг 22. После проверки предоставленных данных на ваш электронный адрес придет уведомление о том, в какое отделение ПФР необходимо предоставить оригиналы документов. Сделайте это в течение 5 дней.
Шаг 23. Информация о готовности сертификата также придет на почту личного кабинета.
Отправленное заявление поступает в выбранное отделение ПФР. Фонд рассматривает документ до 30 календарных дней. После рассмотрения отправляет сообщение с ответом на почту аккаунта в Госуслугах. Копия письма должна прийти на электронную почту заявителя.
Если ответ на заявление положительный, то гражданин должен в 5-дневный срок наведаться в выбранное отделение Пенсионного Фонда для получения сертификата. Отдают документ человеку, составлявшему заявление. Родитель, имеющий на руках сертификат, может на Госуслугах выбрать, как будет распоряжаться маткапиталом: улучшит жилищные условия, положит на накопительную долю пенсии, вложит в образование ребенка, приобретет вспомогательное оборудование для рожденного инвалида.
Кто имеет право на материнский капитал
Оформить материнский капитал через Госуслуги может гражданин, которому такое право предоставлено законом. В категорию получателей входят:
- женщины, родившие двух и более детей (или взявшие приемных) после 2007 года;
- ранее не получавшие сертификат;
- имеющие российское гражданство (и родитель, и ребенок).
Недоступно получение маткапитала для граждан:
- лишенных родительских прав;
- официально умерших;
- в судебном порядке лишенных возможности брать приемных детей;
- ранее совершавших преступные действия в отношении несовершеннолетних.
Оформлением материнского капитала может заниматься и отец, и мать. Даже ребенку предоставляется возможность подать заявление на сертификат при определенных обстоятельствах:
- родители умерли;
- и мать, и отец лишены родительских прав;
- оба родителя отбывают наказание в тюрьме.
Также заявителем может стать доверенное лицо, если сам получатель по каким-либо причинам не может обратиться в ПФР.
Документы для получения материнского капитала
Чтобы получить сертификат на маткапитал, заявитель должен собрать и предоставить следующий комплект документов:
- удостоверение личности гражданина РФ;
- удостоверение личности доверенного лица (если у получателя нет возможности самостоятельно предоставить документы);
- свидетельства о рождении (взятии в приемную семью) всех детей;
- бумаги, подтверждающие, что у детей, рожденных или взятых в семью с 2007 года, российское гражданство;
- одну из справок, подтверждающих, что отец (родной или приемный) вправе получить сертификат;
- одну из справок, подтверждающих, что ребенок вправе получить сертификат.
После получения положительного ответа на заявление родителю остается дождаться изготовления сертификата. Уведомление о том, что документ готов, придет на почту аккаунта в Госуслугах. Заявитель получает сертификат так, как указал в заявлении: либо по почте, либо обратившись в выбранное отделение ПФР. Процедура оформления маткапитала через сервис Госуслуги бесплатная, вносить госпошлину не нужно.